?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы ушли с маршрута!

В этой теме я расскажу о том, как я готовлю маршруты к своим путешествиям.




Чаще всего я пользуюсь программой SAS Planet.
Ей довольно удобно пользоваться для планирования маршрутов.
Основные плюсы:
1. Доступно множество карт, спутниковых снимков, информационных карт типа Wikimapia
2. Есть возможность прозрачного наложения одной карты на другую. Например можно наложить Wikimapia на Генштаб.
3. Удобные инструменты для работы с точками и треками.

Планирование путешествия начинается с поиска достопримечательностей. Обычно для их поиска я пользуюсь разными источниками:
1. Публичные сайты (та же Wikimapia, altertravel.ru, Смородина). Тут все понятно, открывается сайт и читаются описания по интересующим точкам.
2. Точки с прошедших покатушек. Тут я имею ввиду те точки, которые участвовали в покатушках разных клубов.
3. Советы друзей и знакомых.
4. Поисковики. В данном пункте я иногда просто в гугле вбиваю "Достопримечательности в районе Лисок" и смотрю, что тут уже получается. Порой результат поиска приятно удивляет.

Найденные точки я наношу на карту:

Иногда при помощи ввода координат, иногда просто тыкаю курсором в карту.

После того, как все точки нанесены на карту, я рисую примерный маршрут соединяя эти точки.

Маршрут я рисую основываясь на разных картах, включая спутниковые снимки, для большего понимания того, как проходят дороги.

В конце я получаю карту с нанесенными точками достопримечательностей и примерным маршрутом.


Тут нужно отметить, что маршрут примерный, так как никто не может гарантировать, что дорогу не смыло или не появилось какой-то альтернативной дороги. В любом случае финальный маршрут определяется уже по месту.

После того, как все готово, я экспортирую маршрут и точки в файл:


Для того, чтобы раздать всем участником поездки и использовать эти данные в автономных навигаторах.
Я как правило пользуюсь MotionX GPS, так как с ноутбуком на торпеде автомобиля не удобно ездить, а планшет более эргономичен для таких целей. Но многие могут использовать SAS Planet и для навигации.

SAS Planet экспортирует файлы в формате KML, но его не все устройства понимают. Поэтому приходится конвертировать в разные форматы. Если есть интернет под рукой, я пользуюсь сервисом xTrex

Он конвертирует во все основные форматы.

После чего я отдаю файлы участником, или заливаю их на какой ни будь ресурс хранения треков для обсуждения участниками поездки. Для этого я использую тот же сайт http://xtrex.ru

Вот и вся наука.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
zag_awd
Apr. 23rd, 2014 06:48 pm (UTC)
Спасибо за ссылку на xTrex, взял на вооружение.
zizis
Apr. 23rd, 2014 06:55 pm (UTC)
Все это очень клево, но вот лично мне более насущен вопрос, как SAS работает под маком? Вот прям для совсем тупого меня по шагам, если можно :)
leshco
Apr. 23rd, 2014 07:04 pm (UTC)
1. Ставишь Parallels Desktop.
2. В него ставишь Windows 7/8 и переводишь отображение рабочего стола в режим coherence
3. В свежеустановленную винду ставишь уже SAS Planet.


Все просто, Вуаля!
zizis
Apr. 24th, 2014 05:40 am (UTC)
Ага, спасибо, буду пробовать.
Если САС пойдет, то для полного счастья мне надо только научить Total Commander работать в огрызке :)
leshco
Apr. 24th, 2014 06:23 am (UTC)
Есть вроде какой то аналог... но я привык к файндеру =)
zizis
Apr. 24th, 2014 06:57 am (UTC)
Ну да, аналогов куча, но они все недоделанные.
Вообще, в маке периодически подбешивают всякие мелочи. Из последнего, невозможность "поиска/змены" в эверноте для мака. Под виндой эта функция работает несколько лет.
frantsouzov
Apr. 23rd, 2014 09:19 pm (UTC)
Если интернета нет, то для конвертации маршрута сгодится программа GPSBabel, есть версия для Винды, Мака и Линукса:
http://www.gpsbabel.org/download.html
Она же умеет конвертировать кучу файлов с данными точек и треков из одного формата в другой. Там их, оказывается, реально немерянно!
Alexey Kuznetsov
Apr. 24th, 2014 05:52 am (UTC)
спасибо за линки на конверторы, опробую. их много всяких разных, но у меня оптимальнее получалось сгенерить xml из Яндексо-гугловых треков через perl
leshco
Apr. 24th, 2014 06:23 am (UTC)
Он как то стремно работает, если в описаниях точек встречаются русские имена.
xosh
Apr. 24th, 2014 11:34 am (UTC)
Хм, SAS заинтересовал, надо попробовать.
myroad
Aug. 29th, 2014 05:51 am (UTC)
Только программеры забили на ее разработку с 2012, кажется, года... :(
leshco
Aug. 29th, 2014 06:43 am (UTC)
На сайте лежит майская версия этого года:
http://sasgis.org/
myroad
Aug. 29th, 2014 06:45 am (UTC)
Ну нифига себе! Спасибо, я думал заброшен проект, реально было такое...
leshco
Aug. 29th, 2014 06:58 am (UTC)
Я просто сначала, почему то, вставил ссылку на старую версию сайта. Ща все поменял.
lord_kea
Apr. 29th, 2014 08:20 am (UTC)
Приветствую! Предлагаю дружить журналами. У меня много чего интересного и красочного)
nikolay_anf
May. 23rd, 2014 05:16 am (UTC)
А что в SAS.Planete снова появились Генштабовские карты? У меня молчание при выборе Генштаба в любом масштабе или есть какое колдунство?
myroad
Aug. 29th, 2014 05:50 am (UTC)
Я пользуюсь еще и Гугл.Земля, для понимания, проеду, не проеду, смотрю фотографии с места, привязанные к данному месту.
( 17 comments — Leave a comment )